Развитие речи детей раннего возраста

Речевое развитие детей начинается еще за долго до произнесения первых слов – в утробе матери. Ведь то, как протекала беременность, играет далеко не последнюю роль в процессе формирования речи. Низкий уровень гемоглобина, токсикоз первого триместра, гестоз, перенесенные вирусные или эндокринные заболевания – все эти причины могут повлиять на речь будущего ребенка.

Развитие речи детей раннего возраста Начиная с шестнадцати недель, беременная женщина уже может почувствовать первые шевеления плода, а после двадцать восьмой недели беременности они ощущаются постоянно. А если этого не наблюдается, то можно с уверенностью говорить о психической и физической задержке развития малыша. Также можно предположить о возможных проблемах в будущем. Будет хорошо, если после двадцати четырех недель внутриутробного развития будущие родители начнут разговаривать со своим крохой, напевать ему любимые мелодии.

Первый крик малыша, появляющийся сразу после рождения на этот свет, является одним из первых проявлений его до речевого развития. Важная функция до речевого периода – грудное вскармливание, то, как ребенок сосет молоко, фокусирует на маме свой взгляд. При правильном развитии от двух до четырех месяцев жизни от малютки уже можно услышать ауканье, а затем и «гуление».

На развитие речи влияет способность распознавать на ощупь поверхность материала, двигательная активность Вашего сына или дочки. От самого рождения в ребенке заложено стремление к исследованию. Он постоянно тянется к предметам, повсюду разбрасывает их. Взрослым необходимо этот инстинкт поддерживать, при этом грамотно направляя и развивая его активную деятельность. Желательно, чтобы у него под руками были игрушки для построения ряда по возрастанию и убыванию, например, матрешки, пирамидки. Также можно подобрать такие картинки, предметы, которые обладают определенной цветовой гаммой. Ведь именно в процессе игры ребенок может выучить названия цветов предметов, научиться определять их величину, форму.

Пальчиковые игры указывают важное направление развития речи.

Поиграйте с ребенком, начиная с года, в игру под названием «самообслуживание». Пусть он самостоятельно попытается собрать разбросанные игрушки, застегнет пуговки, зашнурует шнурки на обуви, поднесет ко рту ложку с едой. Все это благоприятно отразится на процессе речевого развития у ребенка.

Развитие малыша до трех лет имеет большое значение. Ведь если у него наблюдаются нарушения речевой функции, то ему трудно выразить свои мысли, просьбы и желания. В результате ребенок начинает нервничать, особенно, когда слышит насмешки сверстников в свой адрес, появляется агрессивное поведение.

малыш читаетЧаще всего у детей трехлетнего возраста обнаруживается нарушение звукопроизношения (дислалия) из-за укороченной уздечки языка, неправильного строения зубов. В первую очередь необходимо обратиться к ортодонту, хирургу для получения консультации. Подобного рода нарушения корректируются путем обучения ребенка слушать звуки, проведением гимнастики для укрепления мышц языка. Ведь ребенок усваивает родной язык путем подражания произносимой речи окружающих его людей. Нельзя речевое развитие детей раннего возраста пускать на самотек. На самом деле этот процесс напрямую связан с развитием головного мозга, который интенсивнее всего протекает в первые три года жизни. А воспитание, занятия с ребенком создают необходимые условия для правильного речевого развития ребенка. Если этот период упустить, то психическое и интеллектуальное развитие ребенка будет отставать все сильнее с каждым годом. В старшем возрасте проблемы в речевом развитии выражаются в том, что ребенку трудно или вовсе не под силу определять звуки в словах, охарактеризовать их по гласности-согласности, мягкости и твердости, звонкости и глухости. В итоге возникают трудности при письме. Ребенок не может правильно понимать грамматические конструкции. Неумение пересказывать прочитанный текст – признак нарушенной речи. Все эти факторы в совокупности приводят к низкой успеваемости в школе, затруднению восприятия учебного материала. Для того чтобы вы не столкнулись с подобными проблемами или смогли их своевременно ликвидировать, следуйте определенным рекомендациям.

Рекомендации по коррекции речи ребенка

  • Откажитесь от манеры коверканья слов и сюсюканья, которая оказывает негативное влияние на формирование правильной речи.
  • Побольше общайтесь со своими детьми, правильно при этом произносите слова сами, комментируйте свои действия.
  • Не заменяйте живую речь просмотром телевизионных передач, прослушиванием радио.
  • Предлагайте пересказывать прочитанный вами небольшой отрывок из сказки, так как это учит ребенка правильно мыслить и выражать их с помощью слов.
  • Придумайте самостоятельно игры со словами, которые хорошо пополняют словарный запас.
  • Не требуйте от ребенка сразу произносить вслух сложные слова.
  • Не ругайте ребенка за допущенные им ошибки при произнесении слов.
  • Не перегружайте ребенка занятиями, так как в результате перевозбуждения речевых зон мозга возможно появление заикания.
  • При возникновении проблем в речевом развитии у ребенка после трех лет обратитесь к логопеду.

Обращайте своевременно внимание на речевое развитие детей раннего возраста. Ведь именно умение свободно и четко оперировать словами дает возможность осознанно воспринимать окружающий мир. Удачи!! Любите своих детей!

Видео

Речевое развитие детей в радость


Оцените статью:
1 Ужасно2 Плохо3 Нормально4 Хорошо5 Отлично (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...



Добавить комментарий