...

Загадки для детей с ответами для 10-14-летних детей

Ученики средней школы часто отвлекаются, поэтому для развития усидчивости и внимательности используют загадки для детей 10 лет.

Загадки — древнейшее искусство наших предков для передачи мудрых мыслей и развития смекалки. Народный метод не утратил актуальности и сейчас. Он подходит как для дошкольников, так и для подростков 14 лет. Решение разнообразных головоломок  повышает их интеллектуальное развитие, учит рассуждать и не опасаться доказывать свое мнение.

дети 10-14 лет

Какие бывают загадки?

Если ребенку в детском саду не привили любовь к загадкам, начните их изучение с простых примеров даже для 13-14 летних детей. Опишите иносказательно какой-нибудь предмет, животное, птицу или природное явление. Пусть подумает и скажет отгадку. Иногда бывает сложно быстро определиться с правильными ответами. Тогда упростите задачу и опишите вопрос более подробно. Ребенок обязательно догадается.

Дети в 12 лет любят рифмованные загадки.  Это небольшие четверостишия, в которых надо правильно назвать последнее слово. Ученики 5 класса с удовольствием участвуют в викторинах.

  1. Учитель собирает 2 команды из школьников.
  2. В порядке очереди выходят по 1 представителю от каждой команды, и педагог читает загадку.
  3. Победителем назначается тот, кто первым скажет правильный ответ.
  4. За выигрыш насчитываются баллы, и победившей команде присуждается небольшой приз.

Когда ребята привыкнут называть ответ, быстро рифмуя последнее слово, усложните задачу. Придумайте  детские загадки-обманки, в которых  рифмующееся слово, стоящее в конце четверостишия, неправильное. Такие приемы хорошо использовать в шуточных конкурсах, капустниках. Это веселое занятие, которым легко увлечь весь коллектив класса и незаметно развивать внимание 12 летних школьников, учить сосредотачивать свои мысли.

Можно использовать загадки-стихотворения, основанные на художественных образах и познаниях 12-13 летних детей об окружающем мире.

Детские загадки интересно не только отгадывать, но и придумывать. Такой процесс позволяет ребенку выделять в вещах и явлениях  важные особенности и развивает нестандартное мышление. Если начать тренировать логику как можно раньше и продолжить в 12 лет, то в 14 летнем возрасте у школьников не будет проблем с алгеброй и геометрией. Они привыкнут искать оригинальные решения и доискиваться до самой сути.

Старшеклассников заинтересуют сложные головоломки, над ответами к которым нужно основательно поломать голову. Они бывают разные:

  • математические;
  • на основе жизненных ситуаций;
  • на развитие эрудиции и дедукции;
  • на развитие логики с подвохом.

Подростки с развитым логическим мышлением иногда щелкают загадки, которые не каждому взрослому по плечу.

дети 10 лет

Лучшие загадки


Есть у нас девчонка Света.

У неё есть два секрета.

Первый – весь из мягкой шерсти.

Он лежал на видном месте.

Но потом второй секрет,

Очень маленький, чуть свет,

С ним немножко поиграл –

Весь по дому размотал.

Света это увидала

И назад его смотала.

Что же за секреты

Завелись у нашей Светы?

(Клубок, котёнок)

Её плаксивей в мире нет,

Но, плача,- людям дарит свет.

(Свеча)

Она тонка, она мала,

Но велики её дела!

И без неё бы все вокруг

Портные были б, как без рук.

(Иголка)

Клим сказал нам, чуть не плача:

– У меня в селе есть дача.

Но за весь сезон на ней

Не собрал я овощей.

– Сколько раз,- спросила Света,-

Ты на даче был за лето?

Клим ответил ей, моргая:

– Раз. На сборе урожая.

А теперь вот, в самый раз,

Я спрошу, друзья, у вас,

Почему у Клима пусто –

Ни картошки, ни капусты?

(Потому что овощи на даче

сами по себе не растут)

Учил внучонка дед Лука:

– Они бывают из песка

И из железа, из волос.

А что такое? Вот вопрос!

(Косы)

За селом, в лесу, давно

Въелось в дерево оно.

И с тех пор оно, бывает,

Пустотой внутри зияет.

А бывает, в нём сполна

Голова совы видна.

(Дупло)

Не волшебник, но притом

Он владеет волшебством.

И разбитую вдруг вазу

Целой сделает он сразу.

(Клей)

У него огромный кузов,

В нём на шесть КАМАЗов грузов

С грузами он быстро мчит,

К месту нужному спешит.

И при этом он, учти,-

Так-так-так! – поёт в пути.

(Железнодорожный вагон)

Обувь эта хороша,

Но её нам не спеша

И за месяц не стачать –

Можно только лишь свалять.

(Валенки)

У детей к нему огромный интерес.

Очень много там случается чудес.

Так, к примеру, у дворняг футбол в чести

И они же даже могут счёт вести.

(Цирк)

Хоккеистов слышен плач Пропустил вратарь их…?

(не мяч, а шайбу)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его …

(не Незнайка, а Карлсон)

Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало сколько яиц осталось в корзине.
(Ни одного ведь дно упало..)

Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.

(Петух)

Она красива и мила,

А имя ей от слова “зола”.

(Золушка)

Один глаз, один рог, но не носорог?

(Корова из-за угла выглядывает)

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В темные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

(Пальцы и перчатки)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино).

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит. (Лужа)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

(Волосы)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

Тридцать два молотят,

один поворачивает.

(Зубы и язык)

Зубов много, а ничего не ест.

(Расческа)

Есть всегда у людей

Есть всегда у кораблей.

(Нос)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По ночам кочует – коноплю ворует.

(Воробей)

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

(Дятел)

Черный, проворный,

Кричит “крак” – червякам враг.

(Грач)

Утром идет на четырех,

Днем на двух, а вечером на трех.

(Ребенок, взрослый, старик)

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок)

Шагает красавица, легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

На стене, на видном месте,

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(Почтовый ящик)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

(Гармошка)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …

(Шары)

Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу.

(Пылесос)

Трещала с самого утра: “Пор-р-ра! Пор-р-ра!”

А что пора? Какая с ней морока,

Когда трещит …

(Сорока)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее …

(Cорока)

В Москве говорят, а у нас слышно.

(Радио)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять.

(Градусник)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей –

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят –

Во все стороны летят!

(Почтовый ящик)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Беленькие перышки, красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя-петушок)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

Сложные варианты

  1. Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?
    (Ответ: 1) кладем 4 пирожка; 2) 2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладем 2 новых; 3) 2 готовых убираем, 2 переворачиваем и переворачиваем 2 убранных ранее.)
  2. Вова и Саша играли на грязном и темном чердаке. Лицо Вовы было полностью измазано сажей, а Сашино чудом осталось чистым. Спустившись, ребята взглянули друг на друга при свете дня, но умываться пошел почему-то не Вова, а Саша. (Ответ: Саша посмотрел на лицо Вовы, а так как оно было грязным, то он подумал, что и он тоже выпачкался, и поэтому пошел умываться. А Вове, который взглянул на чистое лицо Саши, даже и не пришло в голову, что сам он может быть чумазым..)
  3. Какой знак поставить между цифрами 8 и 9 , чтобы ответ был меньше 9, но больше 8? (Ответ: нужно поставить запятую).
  4. Катя очень хотела купить шоколад, но чтобы его купить, ей надо было добавить 11 копеек. И Дима хотел шоколада, но ему не хватало 2 копейки. Они приняли решение купить хотя бы одну шоколадку, но им всё равно не хватало 2 копейки. Сколько стоит шоколад? (Ответ: шоколадка стоит 11 копеек, у Кати вообще денег нет).
  5. В пустой камере держали заключенного. Сидел он один, каждый день ему приносили сухой хлеб, как в камере появились кости? (Ответ: кости от рыбы, хлеб приносили с ухой).
  6. Один мальчик гулял по парку и увидел старшеклассника. Старшеклассник предложил поспорить: « Если я напишу в тетради твой точный рост, то ты отдашь мне 1000 рублей, а если я ошибусь, то я тебе. Обещаю, что не буду задавать тебе никаких вопросов, и измерять тебя я тоже не буду». Мальчик согласился. Старшеклассник написал что-то в тетради, показал мальчику, мальчик посмотрел и отдал старшекласснику 1000 рублей. Как старшекласснику удалось выиграть спор? (Ответ: старшеклассник написал в тетради «твой точный рост»).
  7. На тарелке лежало пять яблок для пятерых детей. Каждый ребёнок взял по яблоку. Однако одно яблоко осталось на тарелке. Как такое возможно? (Ответ: Последний ребенок взял яблоко вместе с тарелкой)
  8. Сегодня не воскресенье, а завтра не среда. Вчера была не пятница, а позавчера был не понедельник. Завтра не воскресенье, и вчера было не воскресенье. Послезавтра не суббота и не воскресенье. Вчера был не понедельник, и не среда. Позавчера была не среда, а завтра не вторник. Да, и сегодня не среда. Какой же сегодня день недели, если учесть, что одно утверждение в списке – ложно? (Ответ: Сегодня ВОСКРЕСЕНЬЕ)



Дети в 14 лет любят загадки, связанные с вычислением разных чисел, на взвешивание и нахождение математической последовательности. Для их решения часто используют листочек и ручку, чтобы нарисовать условие. Это  облегчает поиск ответа. Такие задачи сложные на первый взгляд, но стоит немного подумать, сосредоточиться, и правильный ответ будет найден.

Детские загадки на основе жизненных ситуаций заставляют мыслить нестандартно. Иногда нужно несколько раз прослушать условие и представить картину в голове, прежде чем отыщется ответ.

Загадки на эрудицию самые интересные. Для их решения 14 летние ребята должны хорошо разбираться:

  • в истории;
  • в литературе;
  • в кинематографе.

Некоторые ответы можно найти, используя только логику, но чаще всего необходимы и знания. Например:

  • Попросите школьников ответить, почему у 22 и 24 президентов Америки были общие родители, если правители не были братьями?
  • Ответ прост, для тех, кто знает историю. Кливленд Гровер выбирался на пост 2 раза. Так как это один и тот же человек, он не может быть себе братом.

Если 12-14 летние ребята хотят поиграть в детективов, предложите им занимательные загадки на развитие дедукции. В интернете есть много примеров таких головоломок с ответами.

  • Они похожи на небольшие рассказы, в которых обязательно есть запутанная история.
  • Ее надо распутать и путем логических умозаключений найти преступника, потерянную вещь или ответить правильно на поставленный вопрос.
  • Задания часто подкрепляются картинками, на которых спрятан правильный ответ.
  • Нужно внимательно изучить, подумать и разгадать сложный ребус.

Детские логические загадки с подвохом  должны быть смешными. Назовите 14 летним детям обычный вопрос, требующий нестандартного ответа.  Занятия тренируют ум, память, учат находить оригинальные  решения. Веселыми загадками можно развлечь учеников класса на большой перемене, после уроков или на празднике.

Играя с 14 летними детьми в загадки, не забудьте обзавестись ответами на случай, если ребята не справятся с поставленной задачей. Помогайте школьникам тренировать логическое мышление. Это даст возможность им принимать правильные решения во взрослой жизни, повысит их интеллектуальный уровень и позволит интересно проводить свободное время.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: