Ментальная арифметика на карантине

Здравствуйте уважаемые читатели этого блога.

Сегодня хочется поговорить о занятиях ментальной арифметикой, которые как и многие дисциплины переместились на домашний режим обучения.

И в первую очередь хочется донести насколько адаптирована эта современная дисциплина для условий самоизоляции.

Из того, что мне стало понятно на основе наблюдений за своими детьми и ученикам, можно сделать следующие выводы:

количество времени на одно занятие уменьшилось и это логично. Объясню почему? Если раньше (до карантина) одно занятие составляло полтора часа (2 академических часа по 45 минут), то теперь время проведения онлайн — занятия составляет от 45 мин до одного астрономического часа.

Почему именно так, задаст вопрос родитель? А потому, что дети не могут долго находиться перед монитором и при этом концентрироваться на предмете также эффективно как в учебном классе. Им нужно движение и физическая активность, да и нагрузка на зрение возрастает.

Поэтому физическая составляющая естественным образом уходит из плана онлайн — уроков ментальной арифметики.

В этом есть свой плюс: дети находятся в достаточно концентрированном состоянии и максимальном контакте с преподавателем, получая за это время больше знаний и умений по сравнению с работой в классе.

Конечно результат и эффективность занятий в большей степени зависит от мастерства и мотивированности преподавателя. Если честно, не все смогли перестроиться и адаптироваться для online-занятий по разным причинам.

Сколько человек в группах?

На онлайн-занятиях теперь максимум 4 человека. По нашей практике, если делать их больше, то занятие будет не так эффективно и результативно из-за специфики дисциплины. Это без сомнений является плюсом для учеников.

Но есть и обратная сторона медали  — значительно возрастает нагрузка на преподавателя.

Если раньше, до коронавируса, стандартная группа составляла 7-9 человек, то на онлайн-занятиях это максимум четыре ученика, что близко к индивидуальному подходу.

Опять же оговорюсь, для достижения эффективного результата от занятий.

 Можно сделать и 5 и 7 и 9 учеников, но это будет не совсем честно  и правильно.

Вывод из вышесказанного.

По прошествии месяца на карантине, мы заметили гораздо лучшие результаты учеников и их стремление к знаниям. Объем и качество регулярно выполняемых домашних заданий выросли в 3 раза. В чемпионский рейтинг стали попадать ученики, которые раньше там не были. Увеличилось количество чемпионов и призеров в прошедшей международной олимпиаде по ментальной арифметике.

В целом, результат положительный. 

На видео, наш преподаватель Данилова Алла Сергеевна (https://www.instagram.com/alla.da), которая подготовила более двадцати чемпионов от Московского региона в разных возрастах и категориях сложности.

Спасибо, что дочитали до конца. 

С уважением, Игорь, руководитель школы ментальной арифметики Imental.

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: