Изучать стихи про цифры намного интереснее, чем просто заучивать написание и значение чисел. А если книжка для детей еще и с картинками, то вдвойне интереснее.
Сегодня существует очень много авторов, которые пишут стихотворения для детей о счете и цифрах. Однако по-прежнему классикой детской литературы продолжают оставаться стихи С. Маршака.
Преимущество их сегодня состоит не только в том, что созданы они были в советское время (для современности это своеобразный знак качества). Стихи Маршака действительно интересны, образны и легко запоминаются.
“Веселый счет” Самуила Яковлевича
Рассмотрим стихотворение под названием «Веселый счет».
Стихотворение достаточно длинное, но это не мешает читать его с увлечением. Чего стоит только сравнение единицы со спицей, да еще рифмованное! Любой малыш, запомнив это сравнение, быстро будет ассоциировать написание цифры и его значение.
Цифра три представлена еще более образно. Три – всего лишь два крючка. Удивительно образно и просто! Далее проводится ассоциация чисел и каких-либо явлений, наблюдаемых ребенком в быту каждый день. Например, цифра три ассоциируется со светофором. У светофора три цвета, их легко запомнить. Таким образом, малыш запомнит не только цифру три, но и правила дорожного движения. Третья часть стихотворения представляет, как из цифры три сделать тридцать. Так что «три» проходит целый цикл превращений, запоминаясь ребенку в системе образов.
Похожим образом обыгрываются и другие цифры, например, «пять», «семь». «Пять» в стихотворении С. Маршака представлено как живое существо. Пять изогнула ножку и ручку: сразу представляется задорная цифра «пять», которую так легко запомнить. Во второй части «пять» обыгрывается в виде загадки. Пять пальцев руки похожи на братьев, которые ходят без платья, но для выхода на улицу пять братьев нуждаются в одежде.
Далее идет обзор цифры «пять». То же самое происходит с цифрой «семь». Ее С.Маршак представил как дни недели, которых семь, и семь вещей в портфеле. Образ довольно яркий, и связать вещи в портфеле с днями недели действительно несложно, если малыш уже ходит в школу. Также семь ассоциируется с кочергой: действительно, похоже.
Какая бы это цифра ни была: пять, три, семь или девять, она обыгрывается автором со всем богатством фантазии.
Стихи про каждую цифру
Цифра 0
Цифра 1
Цифра 2
Цифра 3
Цифра 4
Цифра 5
Цифра 6
Цифра 7
Цифра 8
Цифра 9
Цифра 10
Другие стихотворения
Это далеко не все стихи про цифры, которые есть в арсенале нынешней поэзии. Детские авторы создали их великое множество. Наиболее известными из них являются А. Барто «Арифметика», М. Шварц «Веселый счет от 0 до 10», Б. Заходер «Как-то вечером к медведю…» и т.д.
Если вы изучаете счет и цифры с дошкольником, любые стихи могут вам пригодиться. Изучайте по несколько четверостиший по мере изучения счета. Вы не только будете тренировать память ребенка, но и подкрепите его знания счета образностью.
Не обязательно в стихотворении должны обыгрываться ассоциации, возникающие по отношению к внешнему облику цифры. Это может быть небольшая сказка с сюжетом, реальное повествование и т.д. Сюжет поможет заинтересовать малыша таким довольно скучным делом, как счет. Но дети любят учиться, и если информацию преподнести максимально интересно, она запомнится на всю жизнь.
Стихи о цифрах – отличный способ привлечь дошкольника к изучению счету. Обратитесь к детской литературе: сегодня публикуется множество книг с картинками и стихотворениями для детей. Позвольте вашим малышам получать удовольствие от обучения.
Стихи о цифрах для детей могут стать великолепным пособием в работе воспитателей детских садов, эстетических центров, учителей начальных классов. Стихи можно заучивать с детьми на уроке, изучая какую-либо цифру. Они могут стать чудесным наполнением минутки отдыха для малышей во время урока.
Побольше читайте для детей стихотворения. Кроме совершенствования ассоциативного и образного мышления, вы воспитываете чувство ритма, чувство слова. Ребенок не только учится считать, но и слышать язык, его красоту.