Загадки для детей про мебель с ответами

Загадывать загадки детям всегда интересно. Взрослым весело наблюдать, задаваясь внутренним вопросом: «Удивит в этот раз правильными ответами или нет?», а для детей загадки – еще один вид занимательной игры. Используются загадки не только для забавы, но и для детского развития во время проведения тематических занятий в детском саду или в школе. Так, например, полезным будет занятие об окружающих нас в быту предметах, в ходе которого можно по загадывать для детей загадки про стол, стул, дверь, окно, кровать, шкаф, зеркало, диван, балкон – про всё, что наполняет наш дом.

девочка и парта

К оглавлению ↑

Как помочь ребенку разгадать?

В любом деле важна подготовка. Дети не рождаются с представлением о мире, сформировать целостную картину им помогают взрослые. Научить анализировать увиденное и услышанное, помочь составить представление о предметах мебели – задача взрослых. Если вы решили, что вашей крохе пора отходить от простеньких загадок про куклу и зайку, то помогите ему осознать то, что он видит каждый день много раз.

К оглавлению ↑

ТОП лучших загадок про мебель


Этот зверь тебе знаком,

Вот он из себя какой:

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать.

Обитает в кабинетах

Необычный этот зверь,

У него на теле дверь:

А за дверкою есть место

Для учебников, тетрадок,

Циркулей и шоколадок.

(Письменный стол)

 

На него ты можешь сесть,

Коль устал стоять и если

Вдруг к столу позвали есть,

Не утонешь в нём как в кресле,

Не ссутулишься совсем:

Ровной правильной посадкой

Сохранишь свою осанку.

(Стул)

 

Он серьёзный, даже мрачный.

Спинка строгая пряма,

Но попробуй сесть иначе –

Как конёк, пускай он скачет.

Спинку к сердцу прижимай,

На него верхом сядь смело:

Вот теперь другое дело!

(Стул)

 

Если ты устал играть,

То ложишься на…

На рассвете и закате

Сладко спится на…

(Кровати)

 

Четыре ножки, одно тело и две спинки.

(Кровать)

 

От забот и от трудов

Отдыхаем здесь мы,

Ну, а лодырь – тот готов

Жить на этом месте,

Здесь мы спим и тут лежим,

Если заболели,

Человек не может жит

Без своей…

(Постели)

 

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

(Обеденный стол)

 

Украшает квартиру, но не мебель.

Горит ярко, но не огонь.

Звенит, но не колокольчик.

Переливается и сверкает, но не алмаз.

Висит, но не фрукт.

(Люстра)

Загадки про мебель для детей

Шапочка для лампочки.

(Абажур)

 

То, что позволяет вещи зависнуть между небом и землёй.

(Крючок-вешалка)

 

Длинный парень у стены,

Кости с рёбрами видны,

Руки тонкие, как палки,

Смотрится смешно и жалко,

Все его одеть хотят,

И пальто, плащи и куртки

Попадают ему в руки.

(Вешалка)

 

Лежит на спине —

Никому не нужна,

Прислони к стене —

Заберешься вверх по ней.

(Лестница)

 

Она меня впускает в дом

И выпускает вон.

В ночное время — под замком

Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять:

На миг заглянет в коридор —

И в комнату опять.

(Дверь)

 

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

(Дверь)

 

В нашем доме под окном

Есть горячая гармонь:

Не поет и не играет —

она дом обогревает.

Батарея отопления

Растянулась, как гармошка,

Чудо-печка подокном,

Обогрела нам весь дом.

(Батарея)

 

Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад,

Называюсь я…

(Сервант)

 

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …

(Табуретка)

 

Не смотрел в окошко —

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко —

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

(Зеркало)

 

Словно праздничный товар,

Ты на ней расставишь обувь:

И кроссовки, и сапожки,

Сандалеты, босоножки,

Чтобы не пылились

И легко носились.

(Обувная полка)

 

Нет пути передо мной —

Я и дома, и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте-ка, друзья, Кто же я?

(Крыльцо)

 

Из меня берут порою

Реки свой исток,

А в руках твоих открою

Я любой замок.

(Ключ)

кроссворд про мебель

Если ты устал играть,

То ложишься на…

На рассвете и закате

Сладко спится на…

(Кровати)

 

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за…

(Парту)

 

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…

(Полку)

 

Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад,

Называюсь я…

(Сервант)

К оглавлению ↑

Игра как форма обучения

Хотите ненавязчиво рассказать о мебели своему дошкольнику? Поиграйте. Пусть ваши куклы и игрушки хотят поиграть в прятки, но каждая из них хочет спрятаться в определенное место. Пусть по их просьбе дети рассаживают игроков в шкаф, под стол, под кровать или диван, за зеркало, под стул, за дверь, на балкон – можно обойти весь дом. В то время, пока куклы прячутся, поговорите о тех предметах мебели, к которым вы приближаетесь.

Вот стол – как мы узнаём, что это стол? У него есть 4 ноги и крыша. Для чего он нужен? Чтобы за ним кушать или писать. Где он может стоять? На кухне или в комнате. Вот стул. Для чего он нужен? Чтобы сидеть. Как мы узнаем, что это стул? У него тоже 4 ноги и крышка, только он маленький, и у него есть спинка. Стул всегда идет бок о бок со столом.

Вот дверь. Она может быть деревянной, железной, пластмассовой, большой и маленькой. Для чего нужна дверь? Чтобы отделить одну комнату от другой, она может открываться и закрываться. Вот дверь на балкон. Что такое балкон? Это часть дома, где можно постоять на улице. Балкон может быть на любом этаже.

Позабавьте детей и разрешите им залезть в шкаф вместе с игрушкой. Кто они теперь? Книги или одежда? Ведь шкаф нужен, чтобы сложить вещи. Шкаф может быть книжный, бельевой, большой – во всю стену или маленький.

Вот на шкафу висит зеркало. А вот в стене окно. Чем они похожи? И в зеркало, и в окно смотрят. Но смотрящий в зеркало увидит себя, а тот, кто заглянул в окно, увидит улицу. А если посмотреть на картину на стене, то увидишь в ней то, что видел художник, когда её рисовал.

Кукла прячется за диван, а мишка под кровать – как мы узнаем, куда кого нести? Диван имеет мягкую спинку и подлокотники. Кровать – нет, но у нее есть матрас. Диван нужен, чтобы удобно сидеть и иногда спать. Кровать – чтобы удобно спать и иногда сидеть.

Обойдем весь дом, чтобы создать в голове ребенка общую картину всех предметов мебели. Поговорите и о понятии «дом». Что нужно, чтобы помещение можно было назвать домом? Дом – это там, где ты спишь, или что-то большее?

Все игрушки спрятались на своих местах? А теперь начните их искать. Загадывайте загадки о соответствующих предметах и по очереди находите спрятавшиеся игрушки. Теперь вашему солнышку будет проще удивить вас правильными ответами на не такие уж и простые загадки о предметах домашнего обихода.

К оглавлению ↑

Зачем нужны загадки?

Загадки для детей вообще, в том числе и о мебели, приучают ребят с самого младшего возраста учиться анализировать увиденное, мыслить логически, выделять самые существенные признаки предметов, дают понять, что о каждом предмете можно сказать разными словами.

Начните с загадок о предметах попроще. Пусть первым на очереди будет стол. Он хорошо знаком всем детям. Загадки о нем настроят ребенка на нужный лад, и отгадывать дальше будет проще. Будет лучше, если первые загадки будут с зарифмованными окончаниями: так найти правильный ответ будет несложно.


Оцените статью:
1 Ужасно2 Плохо3 Нормально4 Хорошо5 Отлично (Пока оценок нет)
Загрузка...



Добавить комментарий