Любительские велосипеды идеально подойдут для тех, кто является абсолютным новичком в катании и ещё не знает, будет ли практиковать его на постоянной основе. С профессиональными байками дело обстоит несколько иначе. Необходимо подбирать именно тот вариант, который подойдёт в конкретной ситуации. Имеют значение тип вилки и её ход, вид амортизации, тормоза и трансмиссия, передаточные отношения и другие характеристики.
Посадка
Прогулочный велосипед не предназначен для спуска с горы и не развивает огромную скорость, а потому и посадка у него прямая и удобная. Профессионалы же вынуждены жертвовать этим ради того, чтобы улучшить скоростные характеристики и повысить манёвренность.
Характеристики рамы
В дорогостоящих шоссейных велосипедах используется не обычный металл, а карбон. Стоимость байка с подобной рамой, естественно, будет высокой. В результате спортсмен получает все самые лучшие характеристики, это прочность, лёгкость, упругость и ремонтопригодность. Дорогостоящие рамы также производятся из алюминия, стенки их утончаются, но это никак не сказывается на прочностных свойствах.
Трансмиссия
Для того чтобы изобретать новые технологии, компании-производители спортивных велосипедов привлекают ведущих инженеров. Самая дешёвая система подразумевает использование максимум восьми скоростей, однако характеризуется слабой пружиной в конструкции, из-за чего переключатель периодически требует настройки. Профессиональный вариант позволяют подбирать длину лапки переключателя в зависимости от выбранной дисциплины. Благодаря качественной пружине, установленной в конструкции, настройка требуется очень редко.
Тормоза
Если это профессиональный горный велосипед, то на нём, как правило, установлены дисковые тормоза гидравлического типа. При этом совершенно неважно, какой тормоз установлен на шоссейной модели. Именно поэтому на все транспортные средства подобного типа устанавливается клещевой тормоз, уровень которого можно подобрать индивидуально.
Расценки
Сравнивая любительский велосипед с профессиональным байком, можно увидеть, насколько разными будут цены. Связано это с различным качеством, тот, кто желает приобрести транспортное средство с максимально надёжными компонентами, вряд ли сможет отыскать его дёшево. Именно поэтому важно изначально решить для себя, что лучше выбрать: средний велосипед, предназначенный для повседневных прогулок, или тот, с помощью которого можно выиграть соревнование международного значения. Крутой байк для езды раз в месяц, естественно, приобретать нет никакого смысла.