Почему ребенок в два года не разговаривает? И что с этим делать?

Почему ребенок не разговаривает?

Ведь ему уже 2 года и, как кажется, многим родителям он должен во всю говорить. Но чтобы Ваш малыш заговорил, не достаточно просто находится рядом с ним, нужно постоянно заниматься с ним:

  1. развивать его речь,
  2. мелкую моторику пальцев рук,
  3. делать гимнастику для мышц лица,
  4. окружать его мир звуками и аудио сказками,
  5. помогать ему общаться на площадке с другими детьми и многое-многое другое, о чем я подробнее написала ниже.

И кстати, малыши, которые раньше начинают говорить — это полностью заслуга их родителей. Об этом можете прочитать в предыдущей моей статье — как быстро научить ребенка говорить — полезные советы и рекомендации.

красивая девочка

Итак, что же делать тем родителям, которые никак не занимались со своими малышами? Как им бороться с такой проблемой, как «ребенок 2 года не говорит»? Как решить этот сложный вопрос:

Ребенок не говорит или говорит плохо— что делать?

К оглавлению ↑

Меры

Им нужно предпринять следующие меры. Здесь собран мой личный опыт, а также мнения, вычитанные мною в интернете и книгах о раннем развитии опытных мам, психологов, детских логопедов и других специалистов:

если ребенок 2 года не говорит или пытается, но мало и плохо, основная задача родителей — создать в квартире и во всех помещениях речевую среду, т.е. такие места, которые бы стимулировали малыша к речи. Возьмите любые картинки животных (можно, например, взять из книжек Школы семи гномов, карточки из серии «Маленький Гений» или можете взять у меня на сайте множество карточек по различным тематикам. Например, здесь Вы можете совершенно бесплатно скачать карточки с картинками транспорта, а здесь карточки с симпатичными картинками детских игрушек), повесьте их в разных комнатах на стены на уровне глаз ребенка, прикрепите на магнит на холодильнике. Подходите вместе с малышом и говорите об этом животном: сначала объясните малышу, что это за животное, как оно называется, старайтесь, когда будете произносить название животного, приблизить малыша к своему лицу и медленно произнести название — ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ, дело в том, что дети очень хорошо читают по губам взрослых людей, кроме того, расскажите о животном, что Вы знаете, как оно разговаривает, что оно ест и т.д. Кстати, в серии «Маленький Гений» сзади каждой картинки небольшой рассказ о животном, о чем можно рассказать ребенку. Потом спрашивайте, где то или иное животное, пусть малыш его найдет, как оно говорит и т.д. Меняйте еженедельно животных, чтобы они не успевали надоесть малышу. Помимо животных Вы можете расклеивать и другие картинки — фрукты, овощи, предметы интерьера, части тела и т.д. и т.п.

Если ребенок 2 года не говорит, обязательно купите книги для артикуляционной гимнастики. Это нужно для того, чтобы развить артикуляционный аппарат ребенка. Возможно, Ваш малыш уже готов произносить многие звуки и слова и хочет говорить, но его мышцы лица еще недостаточно развиты, язык «не послушен» и он просто не может произнести слова. Я рекомендую всем купить книжку «Веселая артикуляционная гимнастика»  Нищева Н.В. изд. Детство Пресс. Стоит книга 202 руб на labirint.ru.

нищеева книга артикуляционная гимнастика

Пример страницы

Пример страницы из книги артикуляционная гимнастика

Эта книга подойдет даже для самых маленьких малышей. В ней предлагается под веселые стихи говорить, повторяя за животными различные рожицы и движения языком. Кроме того, во вкладыше к ней прилагается небьющееся зеркальце, таким образом, Вы можете пользоваться книгой не только перед зеркалом, но и в дороге и др. местах.

И еще одна книга для тех, чей ребенок плохо говорит — «Уроки логопеда» Косинова Е.М. изд. Эксмо. Эта книжка предназначена для малышей от 6 месяцев и старше, в ней собрано огромное количество пальчиковых игр, языковая гимнастика в игровой форме (веселые истории про языка), скороговорки для детей от 2,5 года и старше. Книга очень красочная. Кроме того, Ваш малыш на конкретных примерах познакомиться с понятиями «тихо»-«громко», в ней дано множество понятий, необходимых для простого общения с малышом, огромное количество рекомендаций для родителей.  Книга специально написана логопедами для игр дома и в детском саду. Стоимость книги «Уроки логопеда» 373 руб. на Labirint.ru, но я думаю, что Вы не пожалеете потраченных денег. Тем более,что книг рассчитана на многолетнее применение. Нажмите на картинку, чтобы прочитать аннотацию к книге:

Косинова Уроки логопеда

уроки логопедапример страницы уроки логопеда

К оглавлению ↑

Примеры игр и занятий

Если ребенок 2 года не говорит или говорит, но плохо и мало, как можно больше играйте в игры на развитие мелкой моторики пальцев рук — это могут быть:

  1. различные игры с крупами на пересыпание, просеивание, поиски различных игрушек в крупе, рисование на манке пальчиками и многое другое,
  2. лепка из пластилина (малыш в возрасте от 1,5 лет вполне в состоянии слепить шарик и скатать колбаску, приделать глазки человечку, которого слепили Вы), кроме того, можно лепить из пластилиновой массы или теста для лепки с помощью различных пластиковых формочек даже самый маленький малыш сможет что-то слепить,
  3. рисуйте пальчиковыми красками и кисточками;
  4. играйте в пальчиковые игры (купите или сделайте сами кукол на пальчики и играйте с малышом, разговаривайте от имени героев на пальцах), очень хорошие пальчиковые игры под стихи есть в книге «Уроки логопеда» Косинова Е.М., кроме того, я бы посоветовала послушать музыкальные песенки-инсценировки Железновой — почитать про них можно здесь — песенки Железновой. У нее же есть очень хорошая книжка со стихами и картинками, которая называется: «Тюк-тюк кулачок» изд. Карапуз. Стоимость 162 руб. на Labirint.ru. Здесь можно прочитать аннотацию к книге:

Кстати, Вы возможно спросите, причем здесь развитие мелкой моторики пальцев рук и речи. Вас же интересует совсем другой вопрос: «Почему мой ребенок 2 года не может говорить?». А я Вам объясню.

Центр, отвечающий за мелкую моторику пальцев рук, находится рядом с центром, отвечающим за речь в головном мозге. Поэтому стимулируя развитие мелкой моторики пальцев рук, Вы тем самым, заставляете ребенка говорить.

Организуйте игровые зоны с игрушками в детской комнате (пусть игрушки будут разбиты на различные категории, например, семья из кукол, кубики и конструкторы для строительства, звери, машины и т.д.). Играйте как можно больше с Вашим ребенком в простые ролевые игры. Играйте от имени машинки или человечка. Побуждайте своего ребенка говорить с машинкой и т.д., кормите зверушек, лечите, укладывайте спать, в общем, делайте все, что Вы делаете в обычной жизни, только от имени игрушек.

К оглавлению ↑

Видео

Если ребенок 2 года не разговаривает, особое внимание нужно уделить прочтению книг с ним. Это не должно быть обычным пассивным чтением, когда Вы читаете, а малыш просто рассматривает картинки и слушает. Ребенок должен принимать активное участие в чтении книг. Я Вам советую начать читать сначала стихи ребенку, они более легкие для восприятия, запоминающиеся и короткие, поэтому не смогут быстро надоесть. Начните со стихов Барто «Игрушки». Просите ребенка показывать где, кто есть на картинке, как разговаривают животные, как звучит машинка. Спрашивайте, кто это на картинке? Во время прочтения не дочитывайте до конца строчку — тем самым побуждайте ребенка закончить предложение. Кроме того, если Ваш ребенок 2 года мало и плохо говорит или совсем не может разговаривать, читайте самые простые русские народные сказки, где часто повторяются одни и те же слова, такие как, Колобок, Репка, Теремок и т.д. Главная Ваша цель — превратить Ваше чтение не в простое прочтение книги, а в совместную беседу с ребенком.

ребенок 2х лет плохо говорит

Купите интересные плакаты по различным тематикам — вывешивайте их в комнате ребенка и меняйте еженедельно … Очень хорошие плакаты из серии Маленький Гений — на всевозможные темы — части тела, фрукты, овощи, динозавры, профессии, музыкальные инструменты или скачайте мои небольшие плакаты на различные темы — время от времени подходите к ним и обсуждайте с ребенком все, что на них нарисовано. Такие плакаты расширяют кругозор ребенка, кроме того, способствуют расширению его словарного запаса — сначала пассивного, а потом активного. С Вашим ребенком в будущем будет интересно разговаривать.

Обязательно описывайте все ежедневные процедуры, которые Вы выполняете со своим ребенком. Например, Миша сейчас умывается, потом будет расчесываться. Миша кушает. Предложения должны быть простыми и повторяющимися изо дня в день, чтобы малыш их запомнил. И впоследствии Вы его спросили: «Что Миша сейчас делает?». А он ответил: «Миша умывается.»

Если ребенок 2 лет не разговаривает, очень хорошо будет, если Вы скачаете для него различные аудио материалы — сказки и детские песенки. Пойте песенки сами, танцуйте под музыку и вот увидите, как скоро Ваш малыш попытается подпеть припев ему понравившейся песенки.

Если ребенок плохо разговаривает, обязательно гуляйте с ребенком, играйте в песочницы, помогайте ему знакомиться и общаться с другими малышами.

В любом случае Ваша ситуация — это не приговор — это сигнал к действию и все зависит от Вас родителей.

Любите и занимайтесь со своим малышом. Цените эти моменты. Ведь он самое дорогое из того, что у Вас есть.

Возможно, Вам также будет интересно почитать о флагах стран мира в картинках для детей — это веселый плакат, который понравится любому малышу и познакомит его с различными флагами стран мира, карточки с животными также дополнят Ваши занятия по развитию речи у детей, здесь Вы можете скачать самые распространенные слоги, которые научат Вашего ребенка читать. Учим ребенка говорить вместе!


Оцените статью:
1 Ужасно2 Плохо3 Нормально4 Хорошо5 Отлично (4 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...



Комментарии:

  1. Марина:

    Эх, слишком категорично Вы в своей статье про родителей:»..малыши, которые рано начинают говорить — это целиком заслуга родителей.» Это не правда. Хотя да, с ребёнком обязательно надо заниматься, развивая его речь, но я лично знаю семью, где все дети начинают вполне неплохо говорить короткими предложениями в 9 месяцев, но они для этого ничего не делают. Сами признают — наследственное. Моему ребёнку 1г и 10 месяцев. С мелкой моторикой всё чудесно, с полутора лет и рисование, и игры с крупой, и монетки в копилку складываем, и горошек из пластилина крутим, и с мозаикой справляемся. Разговоры-стишки-потешки — меня уже все окружающие зовут РадиоМАМА… В ролевые игры дочь по собственной инициативе начала играть в полтора, тогда сама научилась пить из чашки, пару месяцев как сама ест ложкой и вилкой. В общем, чтобы ещё дальше не писать ведём мы со всех сторон активный образ жизни. Но она не говорит, и звукоподражание игнорирует. Даже «мама» и «папа». До полутора лет с удовольствием играла в контактные игры типа «ладушки», «молоточки», «спрячься в ладошки» — сейчас и это игнорирует. Примерно в этом же возрасте в агрессивной форме отказывается от совместного прочтения книжек, комментариев к карточкам. Время от времени она говорит отдельные слова, порой даже более чем из двух слогов, но как бы для себя, и никогда их не повторяет. А так всё показывает на руках. И у неё это похоже тоже наследственное, потому что папа её заговорил после 2-х лет и сразу предложениями. Так что про родителей Вы как-то обидно высказались… 2 года — это нечёткая граница.

    • admin:

      Марина, здравствуйте! В этой статье я описывала, что мы с Вами родители можем сделать, чтобы помочь ребенку раньше заговорить, это мой личный опыт и опыт моих знакомых мам. Я прочитала Ваш ответ про наследственность. Мне кажется, дело не совсем в этом. Возможно, Ваша дочка уже готова заговорить, с моторикой я прочитала, что у Вас все хорошо, а что с артикуляционной гимнастикой? Может быть, мышцы языка и губ Вашей малышки пока не готовы произносить слова. А ребенок хочет что-то сказать, но не может выговорить, поэтому начинает немножко замыкаться, когда Вы его просите что-то сказать. У моей дочки такие проблемы были с английским, она не знала, но очень хотела произнести определенные английские слова и поэтому на некоторое время потеряла интерес к нему. И только в результате игры мы смогли достичь положительного эффекта. Я Вам посоветую скачать различные артикуляционные гимнастики в интернете или книги, которые я рекомендовала в этой статье или хотя бы просто попробовать поиграть вместе перед зеркалом — построить рожицы, развить мышцы лица, губ и языка. Каждый день хотя бы по 5 минут. Не торопите события и не переусердствуйте, чтобы у малышки всегда сохранялся интерес к этому занятию. Удачи Вам у Вас все получится.

      PS: у моей одной знакомой мамочки сын разговаривал короткими предложениями с 11 месяцев. Я ее спросила, как она достигла таких результатов? Она мне рассказала, что с самого рождения постоянно носила его на руках, подводила к различным предметам и четко и ясно произносила, как что называется. Надо сказать, что сын у нее к тому же был очень усидчивым и спокойным мальчиков и у нее складывалось такое впечатление, что он внимательно смотрел на губы и запоминал мимику при произнесении ею определенного слова.

  2. оксана:

    Сын-2,2года не хочет сам есть,ходить на горшок,разговаривать.Что делать?

  3. Зорина:

    Здравствуйте, у меня два сына старший заговорил даже до 1,5 лет очень четко и внятно сразу. в 1,10 мес даже р выговаривал. в два знал все буквы и цифры. и марки машин, ему сейчас 6 речь поставленная и правильная. а вот младшему 2.5 говорит только набор слов, со старшим не сюсюкалась и никому не разрешала а вот с младшим сюсюкаюсь и он до сих говорит вместо кота мяу, как все это исправить??? помогите . а с мелкой моторикой чтением книг, кубики, конструкторы у нас все отлично он все понимает и все объясняет на всоем языке….

    • admin:

      В данном случае не вижу ничего страшного, малышу еще только 2,5 года, таким образом, он просто с Вами играет и хочет привлечь больше внимания к себе. Продолжайте играть и заниматься с ним.
      Сделайте акцент на артикуляционной гимнастике (в своей статье я привела примеры хороших книг для малышей), возможно, Вашему ребеночку еще сложно произнести то или иное слово в силу недостаточной развитости мышц губ и языка, поэтому он предпочитает более короткие слова-заменители.
      Ходите ли Вы на развивающие занятия или в садик? Детки любят подражать друг другу, и если Ваш ребенок будет рядом видеть хороший пример детей его возраста, то будет непроизвольно стараться подражать им, перенимая правильную речь! Удачи!

  4. Оля:

    Здравствуйте, нам 2года 1 месяц ребенок не говорит, только мама, (это мажет быть и папа! под этим словом)баба,каша у нас кака,пока-кай кай, а все остальное на непонятном языке! на горшок мы просимся с 1,5 года и даже ночью. если малышу что-то надо он меня слышит, но а если не то ты хоть лопни, Скажите когда надо бить тревогу и к кому обращаться! Спасибо за ранее!

    • admin:

      Здравствуйте! Ваш малыш еще совсем маленький, пока рано бить тревогу. Попробуйте поиграть и позаниматься с ним, возможно он уже готов произносить слова, но его речевой аппарат (мышцы губ, рта и т.д.) недостаточно развиты, поэтому ему это просто сложно сделать. Начните с артикуляционной гимнастики — в этой статье я привела примеры хороших книг для малышей по этой теме. Кроме того, уделите внимание развитию мелкой моторики пальцев рук — больше лепите, играйте с тестом, делайте пальчиковую гимнастику. Начните с этого и все у Вас получится! Удачи!

  5. Оля:

    Спасибо Вам огромное!!!

  6. Татьяна:

    Здравствуйте! ребенку 1г11мес. не разговаривает, как помочь малышу заговорить?. словарный запас 35-40 сокращенных слов. каждый день выполняем артикуляционную гимнастику(упражнения бегемот, слон, змея, зубами щелкаем, рыба,львиное дыхание), ходим по пальчиковым дорожкам. слушаем стихи, песни, занимаемся логоритмикой (Железновы, Яртов). ежедневно читаю сказки малышу, прошу, чтобы он всё показывал рассказывал. Постоянно занятия на развитие мелкой моторики. рисование на манках и других крупах, играем с наклейками. Очень любит всё переливать. Достаточно хорошо получается. Накладывает кашу сам(не дает родителям этого делать), кушает, пьет сам. Занятия с мозаикой часто проводим. ежедневно — дуем свечку, сдуваем спички на пол со стола.
    малыш любит творить. ежедневно лепим, рисуем пальчиками.

    • admin:

      Здравствуйте, Татьяна!
      Очень здорово, что Вы так много занимаетесь с малышом, результаты обязательно будут — не торопите его.
      1. Главное, для Вас побудить малыша к разговору. Как Вы читаете ему сказки — это пассивное чтение (т.е. ребенок слушает, а мама читает или это активное чтение, там где мама старается объяснить малышу каждое непонятное для него слово, спрашивает его, где тот или иной герой на картинке, как кто говорит и т.д., таким образом, Ваше чтение должно превратиться больше в беседу.)
      Тоже самое со стихами — выделите несколько простых запоминающихся стихотворений, читайте их на улице и дома и в какой-то момент начните рассказывать стихотворение и остановитесь на последнем слове, тем самым побудив ребенка закончить его. Я бы порекомендовала стихи Барто.
      2. Уделите внимание ролевым играм, например, ребенок машинка, а Вы пассажир. Озвучивайте и придумывайте истории с игрушками. Или, например, Ваш ребенок доктор, а Вы озвучиваете зверушку, которая пришла лечится.
      3. Уделите внимание общению со сверстниками, а желательно с детьми чуть старше возраста, которые уже умеют говорить. У деток хорошо развито чувство подражание, возможно, на примере других детей ему будет легче начать заговорить. Поводите ребенка в группу адаптации к детскому саду или в детский развивающий клуб.
      4. Когда Вы общаетесь с ребенком старайтесь четче и внятней произносить слова, особенно во время игры и бесед, и еще существенный момент — например, Вы показываете ребенку на куклу и говорите — это кукла Маша, при этом сделайте так, чтобы Ваше лицо было максимально приближено к лицу ребенка, таким образом, чтобы он был в состоянии прочитать мимику Вашего лица.
      5. Включите занятия по лепке из теста и пластилина, очень полезны также занятия по конструированию.
      6. Попробуйте еще упражнение — подуйте через трубочку воду.
      Удачи Вам, у Вас все получится!

      • Нежная, как бритва:

        Все очень просто. Если ребенок в 2 года не разговаривает, то он безнадежный и умственно отсталый дебил!!! И ничего у него в жизни не получится!
        Я раньше года начала говорить фразовой речью, декламировала не тупые детские стишки, а лирику Лорки и японские трехстишия, а в 5 лет прочла полностью медицинскую энциклопедию. У меня детей нет и не хочу, потому что не факт, что мой ребенок будет нормальным и оправдвет мои высокие ожидания. На меньшее, чем вундеркинд, я не согласна!

        • Виктория:

          А зачем тебе дети? Если ты сама такая хорошая? Нобелевскую еще не получила?

        • Ната:

          Кошмар))Создаётся такое впечатление ,что у Вас комплекс «БОГА»!Я вся такая классная,прекрасная и выше меня только звёзды!Вундеркиндам тоже не легко среди обычных среднестатистических людей.К тому же слишком одарённые ,как правило долго не живут,прибывают в частых депрессиях и т.д.,так что тут ещё не известно кем лучше быть-вундеркиндом или обычным человеком иметь семью,детей,друзей ,путешествовать и получать удовольствие от жизни)

  7. Юлия:

    Согласна с замечанием Марина 5.02.2013 о наследственности. У меня большая семья. Семеро детей. Старший от первого брака, развивался совершенно иначе, чем остальные шестеро от второго брака. Первенец заговорил в 9 месяцев, четко предложениями. Много читали, любил книги, берег их, никогда не рвал, слушать мог часами. Занималась с ним много.
    Со вторым ребенком уже от другого отца, хотелось сделать еще больше, и большего достичь. Занималась, сразу после рождения. Заговорил к 2 годам. Сейчас ходит в школу 3 класс, читать заставляю, не любит. И с детства не любил. Хоть с какими картинками книга, хоть пой при чтении, да в ролях воспроизводи, целый спектакль — не слушал, быстро терял интерес. В дошкольном периоде посещали логопеда, проблемы с фонематическим слухом и буква «р». Следующие дети 3,4,5,6 и 7 все повторяют развитие второго. То есть дети другого отца — развиваются практически одинаково. Те же логопедические проблемы и нарушение фонематического слуха. У их отца — тоже самое, он не выговаривает «р» и его родная сестра (тетка моих детей) тоже.
    У меня, и в моем роду таких нарушений не было.
    Когда я логопеду — говорю о наследственности в пороке развития речи. Меня логопед поднимает на смех, потом через время — соглашается со мной. Тоже самое и со стоматологом. Зубы поздно прорезывались, соответственно и смена зубов идет позже, поскольку физическое развитие мое и мужа было медленным. То и дети — развиваются так же. Не верит. Проходит время и я оказываюсь права.
    ВЫВОД:
    Когда в семье детей мало — один, два, трудно сказать почему ребенок плохо говорит, плохо занимались, или еще что-то. НЕ ПОКАЗАТЕЛЬНО.
    ВСпомните раньше, занимались ли наши предки с детьми, так как мы?
    НЕТ, некогда было! Все в труде да в заботах. Большие семьи, дети за детьми приглядывали. НО! Говорили вовремя и правильно.

    Скорее всего в настоящее время идет снижение уровня интеллекта у каждого следующего поколения, сами по себе не усваивают дети развитие речи, нужно прикладывать усилия, чтобы обучить общаться. ПЛЮС нехорошая наследственность. Как ни печально, но это явление в общество наблюдается.

    • admin:

      Юлия, спасибо большое за такой подробный комментарий. Я с Вами полностью согласна, нынешний мир кардинально отличается от мира наших предков. Сейчас родители настолько заняты собой, своим развитие, карьерой и т.д., что им порой не хватает времени даже поговорить со своими детьми, а те в свою очередь находят уединения в планшетах и компьютерах, которые учат их только быстро поглощать информацию, но не учат правильно и красиво разговаривать. Наследственность, конечно, тоже играет свою роль в развитие речи. Но это не значит, что мы не должны прилагать усилия и развивать наших малышей, как можем! И это наш долг — родителей, больше даже мам, приложить все усилия, чтобы научить наших детей всему, в частности правильно говорить и уметь общаться!

      • Юлия:

        Полностью с Вами согласна, что и делаю сама, прилагаю все усилия, описанные выше в Вашей статье. Веду к логопеду раньше, чем те рекомендуют, потому что знаю о наследственности. Плюс сама прилагаю максимум усилий. Уже не приходится надеется на мудрую природу.

  8. диана:

    здраствуйте нам 2.2 года девочка все понимает замечательно но не разговаривает еще по своему только объясняет. норма ли все? спасибо

    • admin:

      Здравствуйте, Диана! Для 2,2 лет — это вполне нормально. Развивайте побольше дочку — активно читайте книги, проводите ежедневно артикуляционные гимнастики перед зеркалом (возможно, она просто не может сказать в силу недостаточной развитости мышц лица и языка), развивайте мелкую моторику пальчиков рук (игры с тестом, пластилином и т.д.)

  9. данил:

    Здравствуйте! Моему сыну сейчас 1 год 10 месяцев. Очень обеспокоены с женой по поводу сына. Он вообще не разговаривает.Даже мама и папа не говорит. только крихтит. Порой тихо так говорит сочетения «та- та та та» Очень гипер активет!
    Крайне редко сидит на месте.Постоянно бегает. На горшок не ходит как не пытались приучить. Ходит в памперсах постонно. С маторикой вроде всё хорошо. Складывает монетки,камешки в кружки. Вынимает их от туда.Сам пьёт. Но вот беда,ни одного слова не говорит до сих пор.Помогите советом пожалуйста.

    • admin:

      Здравствуйте, Данил!
      Обязательно сходите на консультацию к неврологу (по поводу гипер активности), психологу и логопеду.
      Помимо мелкой мотрики, развиваете ли Вы артикуляцию у ребенка? Возможно, он уже готов сказать Вам что-то, но мышцы языка, щек и лица настолько раслаблены, что он просто не в силах произнести ни слова.
      В статье есть примеры книг, по которым можно проводить занятия для развития артикуляции.
      Читает ли Вы книги? (Как написано в статье — активное, чтение, т.е. постоянно просите показать героев сказки на картинке).
      Как Ваш малыш взаимодействует в обществе? Как ведет себя на площадке и пытается ли взаимодействовать с другими детьми?
      По поводу горшка — Вам еще только 1 и 10, не стоит переживать. Просто почаще оставляйте без памперсов (тем более скоро лето — лучшее время для приучения), пусть малыш поймет, что такое описаться, что это неприятно (это происходит не за 1-2 раза, некоторые осознают через 1-2 месяца). Подгузники одевайте только на сон. Купите интересный горшок, который бы ему понравился. Высаживайте через 10-20 минут после еды.

      • данил:

        Здравствуйте! Вот уже нашему сыну 2года и 1 мес. Ходит дома сын в одних трусах. Записал уже всю мебель и ковры.Одеваем только ночью памперсы. Результат ноль!!!! Как писался так и писается. Постоянно играем в картинки.показывем пальцем на рисунок и называем его и так много раз. Сын интересуется ,смотрит но ни слова не повторяет. только мычит и крихтит. Сходили к доктору прописали нам электрофорез,массаж и уколы с таблетками. Отток крови из мозга из за шейноворотниковой зоны не очень хорошая. Прошли курс. Но слов пока от него не слышим. Что делать?

  10. Елена:

    Здравствуйте!!! моей дочке 2 г.2 мес. не разговаривает. Слова » мама», «где» четко произносит, еще слоги би,га,ба. Когда просишь что либо сказать не говорит, даже слово «мама». А еще сейчас начала говорит меня просто «ма». Когда играет сама по себе или со сверстниками — мычит. Любит играть в пальчиковые игры, рисовать, лепить, на картинках показывает, читаем книжки. Ходила к невропатологу прописали уколы кортексин. Боюсь ставит уколы, потому что мы с истерикой ходим на прививку. Ставить или нет? На горшок по маленькому не проситься. Пальчики сует в рот. Девочка активна, но стесняется. Посоветуйте, что мне делать?

  11. Елена:

    Здравствуйте! Моему внуку скоро 2 годика. Говорит только баба, папа, деда, все остальное на своем «тарабарском» причем постоянно. Едим на лифте приходит домой показывает,что там ехал и болтает на своем постоянно. Так он очень наблюдательный все смотрин внимательно и показывает. Но повторять за мной слова не хочет. Когда было 6 месяцев я ему читала маленькие книжки раскладные репка, колобок и др. слушал и смотрел по долгу, а сейчас открываю только почитать он закрывает книжку и не сидит .Когда ставим кубики я стараюсь ставить и считать до 5. Любит мультики смотрит их с удовольствием потом рассказывает на своем «тарабарском». Что не так и как заставить повторять за мной слова?

    • admin:

      Здравствуйте, Елена!
      Занимаетесь ли Вы с внуком артикуляционной гимнастикой?
      Возможно, он уже готов говорить и хочет, но НЕ МОЖЕТ, в силу того, что мышцы его языка и губ еще недостаточно развиты и натренированы. В статье я рекомендовала хорошую книгу для занятий, попробуйте воспользоваться ею или аналогичными вариантами и ежедневно проводить занятия по артикуляции.
      Кроме того, проверьте у стоматолога уздечку малыша, возможно, она тоже мешает ребенку заговорить.
      Уделяйте больше внимания развитию мелкой моторику пальцев рук (больше лепите, играйте с гречкой и т.д.) и вот увидите, что в ближайшем будущем Ваш кроха быстро и уверенно заговорит!

  12. Анюта:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, а как делать данную гимнастику с гиперактивным ребенком? (((Нам в ноябре 2 года, не говорим, с горшком борьба, потому что он не усидчивый.Почитала Вашу статью, все здорово, интересно, но как в жизнь воплотить учитывая его гиперактивность? (((Как делать гимнастику эту? ((

    • admin:

      Здравствуйте, Анна!
      Начинайте с небольшого количества времени. Хотя бы по 2-3 минуты 2-3 подхода в день. Моя дочка тоже была очень активной в Вашем возрасте. Поэтому я чередовала различные виды занятий до 5 минут в день, постепенно в зависимости от интереса ребенка потихонечку увеличивала их по времени.
      Артикуляционную гимнастику эффективнее всего делать перед зеркалом, скачайте книгу Нищевой и попробуйте сделать сначала одно упражнение с ребенком перед зеркалом, на следующий день, в зависимости от его интереса, попробуйте сделать 2 упражнения. Главное, чтобы у ребенка сохранялся интерес к занятиям!

  13. Светлана:

    Здравствуйте!Моему сыну 1.10, и до сих пор не говорит.Так же ни в какую нехочет ходить на горшок.Заинтересовать что-то может только на 5 минут, и то редко.Любитель побегать,покидать,и что нибудь разрушить.Мы и книжки читаем,крупу перебираем,рисуем,лепим,строем башни,катаем машинки.Все стараюсь комментировать,но он упорно молчит.Может и показать сам что хочет,и принести если попросишь,все понимает.Подскажите,как еще можно развивать речь?заранее спасибо.

    • Татьяна:

      Здравствуйте, у меня такая же проблема. Как ваш сын сейчас себя ведет

  14. Евгения:

    Здравствуйте.Моему сыну 2 года,на гаршок ходит сам,но вот не разгаваривает,гаварит мама,мяу,би би,му, и все остальное у него одно мычание. Мы в год когда проходили хируга,он нам посоветовал подрезать уздечку языка,а в полтора года когда проходили хирурга того-же самого ,он уже гаварит не надо подрезать,я понять не могу надо не надо подрезать и влияет ли это на то что он не разговаривает.В садике в нашей группе наши одногодки разгаваривают все,плохо но много.Что нам делать?

Добавить комментарий