...https://steshka.ru/osobennosti-vybora-tyuli-dlya-interera

Как научить ребенка пользоваться картой?

Почему одни люди хорошо понимают карты, легко ориентируются в незнакомом месте и буквально с первого раза запоминают расположение улиц, а другие могут заблудиться даже в родном городе? Ученые выяснили, что «топографический кретинизм» — это результат низкой активности правого полушария мозга, отвечающего за пространственное мышление.

Почти сорок лет назад исследователи из Америки Джон О’Киф и Лин Нейдел обнаружили, что в правом полушарии имеется область, фиксирующая пространственную карту внешнего мира. Совсем недавно другие ученые сделали обнадеживающее открытие: наш мозг пластичен и его можно целенаправленно тренировать.

Надо лишь регулярно выполнять задачи определенного типа (например, решать головоломки, чтобы улучшить логическое мышление), и со временем те области мозга, которые отвечают за нужный навык, станут намного сильнее. Выходит, даже если человек никогда не умел ориентироваться на местности, у него есть шанс развить у себя эту способность.

Пространственное мышление кумон

Кстати, существует и обратный эффект: если все время пользоваться навигатором, можно разучиться читать карты и запоминать маршруты. Так что постарайтесь хотя бы иногда отключать гаджеты.

Все это касается даже взрослых людей, но в детстве мозг особенно пластичен. И чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем лучше. Конечно, не стоит заставлять малыша работать с обычными картами: первые задания должны быть максимально простыми и веселыми. Так вы не отпугнете юного исследователя и сможете постепенно усложнять задачи.

Отлично подойдут упражнения, собранные в тетради «Пространственное мышление» из развивающей серии KUMON. На первых разворотах малыша ждут совсем легкие задания, но с каждой страничкой они становятся все труднее и труднее.

Здесь нужно будет проходить лабиринты, раскрашивать картинки, искать самое высокое животное, рисовать геометрические узоры, соединять линиями объекты и их тени, собирать пазлы, прокладывать маршруты и определять по контурам, какие фигуры соединены вместе.

Решая такие головоломки, ребенок научится мысленно оперировать объемными предметами, видеть соответствие между плоским изображением и реальным объектом, ориентироваться в пространстве. Это как раз те навыки, которых не хватает людям, страдающим «топографическим кретинизмом».

Когда тетрадь закончится, предложите ребенку самостоятельно нарисовать маршрут до детского сада или сделать карту вашего района. Научите малыша замечать по дороге ориентиры, например необычные дома, памятники и вывески. А вот еще одна идея для географической игры: составьте план двора и отметьте крестиком, где лежит сундук с драгоценностями, затем попросите юного кладоискателя найти сокровища.

Проводите подобные занятия регулярно. Так вы поможете ребенку развить пространственное мышление, а значит он без проблем научится читать карты и никогда не заблудится во время будущих путешествий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: