...https://steshka.ru/osobennosti-vybora-tyuli-dlya-interera

Задачи для дошкольников на развитие логики

Развитие логического мышления дошкольников – чрезвычайно важный и трудоемкий процесс, в котором принимают участие и родители, и воспитатели. Умственное развитие дошкольников  составляет неотъемлемую часть их психического развития. Малыш накапливает различные знания, представления о мире, формирует познавательные умения, овладевает речью. К пяти годам дети уже способны оперировать несложными научными знаниями, делать умозаключения. Задачей родителей и воспитателей, да и просто старших, принимающих участие в судьбе ребенка, –  в этот период – создать систему элементарных знаний у дошкольников, которая будет отражать простые, но необходимые связи и зависимости в том или ином виде деятельности.

Одним из наиболее действенных методов при этом выступают речевые и логические задачи.  Логические задачи для дошкольников направлены на активизацию уже полученных знаний, формирование умений делать простейшие умозаключения. Именно активные занятия дошкольников обеспечивают в дальнейшем нормальное умственное развитие.

игры для дошкольников на развитие логики

Что это такое?

  1. Во-первых, они могут представлять собой фразы, где представлен измененный ход вещей. Ребенка просят восстановить привычную ему ситуацию.
  2. Во-вторых, задачи могут потребовать от дошкольников вспомнить какой-либо известный факт и сделать на основе его умозаключение.
  3. В-третьих, логические задачи могут быть представлены в виде картинок, где необходимо найти лишнее, отыскать отличия, продолжить изображение и т.п. Мы с вами рассмотрим речевые логические задачи.

игры для дошкольников на развитие логики

Примеры задач

Перед вами несколько примеров задач для дошкольников с ответами. Но прежде чем давать их детям, попробуйте решить сами. Иногда такие задачи  сложны даже для старших.

– Светочка очень любит болтать. В каком месяце она разговаривает мало?

– В феврале, поскольку в феврале 28-29 дней..

– Что необходимо предпринять, чтобы пять мужчин были в одном сапоге?

– Нужно, чтобы каждый снял один сапог.

– Как отыскать  снег прошлого года?

– нужно  после встречи Нового года выйти во двор.

– Человек сидит, однако вы не сможете сесть на его место, даже если этот человек уйдет. Где он находится?

– У вас на коленях.

– Какие камни не водятся в море?

– Сухие.

–  Что готовят, но это нельзя съесть?

-Уроки в школу.

– У стола было четыре угла. Один угол отпилили. Сколько осталось?

– Пять углов.

– Если это будет стоять вверх ногами, оно станет на одну треть больше. Что это?

– Цифра шесть.

– Что есть возможность измерить, но ширина, длина, высота и глубина у него отсутствует?

– Время и температура.

– Каким гребнем невозможно чесать волосы?

– петушиным.

– Какая вещь странствует  по свету, оставаясь в одном углу?

–  Марка на конверте.

– Что нельзя положить даже в самую большую кастрюлю?

– Крышку от этой кастрюли.

– Что легко поднять с земли, но нельзя забросить далеко?

– Пух.

– Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг пуха?

– Одинаково, поскольку они весят килограмм.

– Каких животных Моисей взял к себе в ковчег?

– Моисей не брал животных в ковчег. Это сделал Ной.

– Одному мальчику на Новый год купили подарок. Он попросил  снять крышку с подарка, чтобы его погладить. Какой это был  подарок?

– Черепаха.

– Какие насекомые «приручены» человеком?

– Пчелы.

Как видите, данные логические задачи, предназначенные для дошкольников, могут показаться сложными даже для старших, хотя ответы у них чрезвычайно просты.

Как же могут маленькие дети догадаться? – спросите вы, взрослые.

А вот для дошкольников подобные задачи как раз не составляют труда, поскольку они не находятся в плену сформированных у старших предрассудков и закоренелых представлений. Дети смотрят на мир как на нечто новое, неизведанное, поэтому их ответы иногда поражают, а иногда удивляют. Конечно, логические задачи для дошкольников, связанные с конкретными знаниями, невозможно решить, если этих знаний не иметь. Например, задача, где необходимо перечислить животных, находящихся в ковчеге у Моисея, не решаема без знаний библейских сюжетов. Таким образом, логические задачи требуют и развитой эрудиции, которая у современных дошкольников не всегда достаточно развита. Задачи – хороший знак для старших обратить внимание на пробелы в знаниях и представлениях дошкольников. Рассмотрим еще некоторые подобные логические задачи.

– Одна из наиболее известных математических задач, придуманная древним ирландским ученым Алкуином.

Крестьянину необходимо переправить на лодке на другой берег три вещи.

Это коза, капуста и волк. Но лодка выдержит  только самого крестьянина и одного из названных предметов или животных.

Как переправить груз на тот берег?

При этом нельзя оставлять козу рядом с капустой, а волка рядом с козой.

Решение

Чтобы правильно переправить груз на тот берег, необходимо сперва отвезти козу, затем взять капусту, переправить ее на тот берег, а козу забрать. Оставить козу и переправить волка на берег, где лежит капуста. Затем перевезти козу.

– В древности женщины носили на голове специальный  убор, который назывался кокошник. От старинного названия какой птицы произошло это слово?

– Курицы.

– Двое мужчин пришли к реке в одно время. Однако лодка, которая может переправить на другой берег, выдержит одного. И все-таки они переплыли одновременно на тот берег.

Каким образом?

– Мужчины двигались с разных берегов.

– На каком языке говорит больше всего людей на планете?

-На китайском.

– Эти люди, приезжая из чужеземных мест на родную землю, привозили с собой ветви пальмы. Как называли этих людей?

-Паломники.

– Среди фруктов больше всего на планете производят бананов, второе место по производству занято  цитрусовыми. Какие фрукты занимают третье место по количеству производства?

– Яблоки.

– О ком говорит пословица «ни рыба ни мясо».

– О раках.

– В семнадцатом столетии Марко Арони изобрел новое блюдо. Какое?

– Макароны.

-Ученые проследили, что почти все женские имена на Руси заканчивались буквами –а или –я. Какое имя не заканчивается на эти буквы?

-Любовь.

– Все знают поговорку «нельзя выносить мусор из избы». Как уничтожали мусор в старину?

-Сжигали.

– Только в одном месте русские мужики в любое время года носили рукавицы и шапки. Что это за место?

-Баня.

– Греки в древности изготавливали из дерева сандала обувь. Какую?

-Сандалии.

– Итальянский флаг имеет три цвета: красный, зеленый и черный. Какая ягода подсказала итальянцам избрать именно эти цвета?

-Ягода арбуз.

Материалы для скачивания по теме

скачать все задания общим архивом можно здесь

Логические задачи для дошкольников

Логические задачи для дошкольников

Логические задачи для дошкольников

Логические задачи для дошкольников

Логические задачи для дошкольников

Логические задачи для дошкольников

Логические задачи для дошкольников

Логические задачи для дошкольников

Логические задачи для дошкольников

Логические задачи для дошкольников

Логические задачи для дошкольников

Логические задачи для дошкольниковЛогические задачи для дошкольников

Видео-задания

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: